Давайте жить богато!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Давайте жить богато! » Как мы отдыхаем :) » "Королевские гонки" Formula 1.


"Королевские гонки" Formula 1.

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

C начала сезона 2010 следил за выступлениями нашего соотечественника Виталия Петрова.
Есть все основания гордиться этим гонщиком, отдающим массу энергии для достижения таких результатов. До окончания сезона осталось всего 3 гонки, Виталий в личном зачёте занимает 13-ю позицию, опередив достаточно именитых гонщиков, как Педро Де Ла Роса и Ника Хайфельда. Для дебютанта - очень неплохой результат!
После провальной для Рено гонки в Японии, когда Виталий выбыл из борьбы, не доехав до первого поворота, а несколькими кругами спустя его коллега Кубица потерял заднее правое колесо я решил по мере своих возможностей освещать эту тему.

11 сентября Роберт Кубица дал интервью одному их самых известных российских интернет-порталов с тематикой F1

"Вопрос: Роберт, прошлой осенью у вас был контракт с Renault, но будущее команды казалось неопределённым. Не раздумывали ли вы в тот момент над тем, чтобы перейти куда-то еще?
Роберт Кубица: Когда я подписывал соглашение с Renault, ситуация была понятной и предсказуемой. Затем, ближе к зиме, всё и правда осложнилось – это был не лучший момент. Но когда владельцем команды стала компания Genii Capital, мы провели несколько встреч, и я понял, что эти люди исповедуют правильный подход к гонкам. Мне понравился тот путь прогресса, который они предлагали – и после этого у меня уже не оставалось сомнений в том, что я буду выступать за Renault. Это произошло в декабре, насколько я помню.

Вопрос: Какими были ваши первые ощущения, когда на зимних тестах вы сели за руль Renault R30?
Роберт Кубица: Это произошло в Валенсии. Из-за зимнего перерыва в работе команды машина была совершенно сырой. На новом шасси стояло множество деталей от прошлогодней модели – это была далеко не та машина, на которой мы позже вышли на старт в Бахрейне. Но всё же они были достаточно похожи – и при этом совершенно отличались по ощущениям от тех BMW Sauber, на которых я привык ездить.

На тестах нам удалось почти сразу понять сильные и слабые стороны машины, и начать доработку в тех областях, где это требовалось больше всего.

Вопрос: Было ли с самого начала понятно, что R30 будет весьма быстрой?
Роберт Кубица: Пилоту сложно судить об истинной скорости машины. Скажем, на первых межсезонных тестах в 2008-м BMW была последней по скорости, а на дебютном Гран При сезона мы завоевали место на первом ряду стартового поля. В Формуле 1 множество факторов и все меняется так быстро, что всего за месяц картина может стать совсем иной.

Конечно, очень важно, чтобы машина доставляла позитивные эмоции. Но даже если она очень быстра, все равно нужно работать над тем, чтобы сделать её еще лучше.

Вопрос: Могли ли вы предположить минувшей зимой, что команда добьётся столь серьёзного прогресса при доработке машины?
Роберт Кубица: Пилоты всегда надеются, что будет именно так, хотя гарантировать это, конечно же, невозможно. Иногда тебе везет – и команда совершенствует технику быстрее, чем ты рассчитывал. Но бывает и наоборот, даже если парни на фабрике вкалывают, не жалея сил.

Вопрос: Участие гонщика в доработке машины – это удовольствие или тяжелый труд?
Роберт Кубица: Любому пилоту нравится управлять машиной. Но в то же время это и серьезный труд, особенно когда нужно сконцентрироваться на одном аспекте и заниматься им. На тестах мы не наслаждаемся пилотированием, а стараемся обеспечить команду как можно лучшей обратной связью.

Вопрос: Каким вам видится будущее сотрудничество с Renault? На что команда может рассчитывать в будущем сезоне?
Роберт Кубица: Сложно сказать. Как я уже отмечал, команда никогда не может гарантировать определенный уровень машины или темп её доработок. Действительно, сейчас мы в лучшей форме, чем многие могли предположить на старте сезона. Но если мы хотим оказаться еще выше и выйти на уровень топ-команд, нужно и дальше работать, не жалея сил.

Впрочем, в следующем году регламент Формулы 1 изменится, и всё может выглядеть совершенно иначе. Посмотрите хотя бы на Mercedes – в прошлом году эта команда под именем Brawn GP регулярно выигрывала гонки, а сейчас у них явные сложности. Я бы назвал Формулу 1 непрерывной неопределенностью: ты знаешь, где находишься сейчас, но и предположить не можешь, где окажешься через две недели.

Вопрос: Давайте немного сменим тему. Со стороны вы кажетесь человеком, для которого гонки – это и любимое занятие, и вся жизнь, и ее смысл. У вас есть другая страсть или, быть может, хобби?
Роберт Кубица: Это правда – вся моя жизнь связана с гонками, а своим хобби я могу назвать ралли. Да, это тоже гонки, но я с интересом их смотрю и участвую. Если говорить о чем-то, вообще не связанным с автоспортом, то в последнее время я с удовольствием играю в боулинг. Вообще, мои увлечения меняются – какое-то время я много времени проводил за раллийными симуляторами.

Вопрос: А как же покер?
Роберт Кубица: Да, в прошлые годы я очень много играл в покер, а сейчас перестал – и это нормально. Скажем, к боулингу я пристрастился семь лет назад, потом перестал, а теперь вот играю в него вновь.

Вопрос: У вас имидж очень спокойного человека, который крайне редко проявляет эмоции. Они вам просто не нравятся?
Роберт Кубица: Все люди переживают эмоции. Просто кто-то очень легко их проявляет, а кто-то нет. Я как раз из последней категории – и если говорить откровенно, мне нравится мой характер.

Вопрос: Помните, когда злились в последний раз?
Роберт Кубица: Ух… Вообще- то, после ошибки на пит-стопе в Спа я был очень недоволен. Но в итоге этого никто не увидел – возможно, и мои позитивные эмоции люди тоже замечают не всегда. Я трудоголик, очень хочу добиться успеха и стремлюсь к тому, чтобы воспользоваться любой возможностью на все 100%. Хотя это, полагаю, все же невозможно.

Вопрос: Теперь давайте поговорим о Гран При Италии. Почему машины Renault здесь не так быстры, как на других трассах?
Роберт Кубица: Да, машина и впрямь не столь быстра, как в Спа, но всё же мне удалось достаточно легко добраться до финала квалификации. Там удача была не на нашей стороне – отставание от седьмой позиции оказалось совсем небольшим. Квалификация получилась странной – у нас осталось два новых комплекта резины. Резина достигает оптимальных кондиций на втором быстром круге, но совершить их на обоих комплектах мы бы просто не успели.

Надо было принимать решение. На втором быстром круге я шел хорошо и мог рассчитывать на время в районе 1.22,8. Этот результат принес бы нам седьмой результат в квалификации, но в тот момент мы этого еще не знали, и решили прервать круг, заехать в боксы и установить второй комплект. Жаль, но этот план не сработал, не могу точно сказать, почему именно. Так что сегодня мы вполне могли показать седьмой результат – а вот добиться большего было нереально.

Вопрос: Чего вы ожидаете от гонки?
Роберт Кубица: Гонка будет сложной, в Монце они не бывают простыми. К сожалению, на этот раз мы далеко не самые быстрые – на стартовом поле вокруг меня много машин, которые обладают большей максимальной скоростью на прямой. Но я постараюсь проехать как можно лучше и заработать побольше очков, которые сейчас очень важны для команды. А как все сложится – никто сейчас не знает.

Вопрос: Какие шины лучше работают на этой трассе?
Роберт Кубица: У всех по-разному, зависит от персональных ощущений, от баланса. Как и в прошлых гонках, мягкие обеспечивают ощутимо более высокое сцепление – потому, думаю, стратегия у всех на этот раз будет примерно одинаковой.

Вопрос: Спасибо за интервью, Роберт. Последний вопрос – как R30 покажет себя в пяти следующих гонках сезона?
Роберт Кубица: Сейчас сложно делать точные прогнозы. Трассы довольно разные – Сингапур не похож на Абу-Даби, про Корею никто ничего толком не знает, Сузука – это длинные прямые и быстрые повороты. Мы постараемся добиться, чтобы наша машина везде ехала стабильно, но сделать это будет непросто. Так что посмотрим."

После этапа в Японии Виталий Петров также дал интервью тому же порталу.

"Вопрос: Виталий, вы всегда хорошо пилотировали под дождем. Почему же в этот раз не выехали на трассу в субботней тренировке, совершив лишь один пробный круг?
Виталий Петров:  В субботней тренировке я не выезжал по двум причинам. Во-первых, это просто было опасно, а во-вторых – мы знали, что прогноз обещает в субботу весь день дождь, но в воскресенье будет сухо, потому  выезжать и рисковать просто не было смысла. Утром мы проверили машину, настройки и аэродинамику по ходу одного круга – после чего вернулись в боксы. Больше выезжать смысла не было.

Вопрос: Перенос квалификации на воскресное утро не выбил из колеи?
Виталий Петров: Нет, даже наоборот, удалось хорошо выспаться, а после квалификации было достаточно времени, чтобы полностью подготовиться к гонке.

Вопрос: Что помешало пробиться в финал квалификации?
Виталий Петров:  У нас возникли небольшие проблемы с настройками, а борьба была очень плотной. Отыграть три-четыре десятых, чтобы попасть в первую десятку, было, наверное возможно – к гонке мы внесли нужные корректировки, и там я бы наверняка ехал быстрее.

Вопрос: Что произошло на старте гонки?
Виталий Петров: Как только я начал движение, стоящий рядом Масса тут же остался позади. Я следовал вплотную за Ником Хайдфельдом, мы оба смещались к центру трассы, и его машина полностью закрывала мне обзор. Моя скорость была выше, и в какой-то момент он продолжил движение вправо, а я поехал прямо, готовясь к обгону. Все это произошло в доли секунды.

В это время справа впереди нас двигался один из пилотов, очень плохо принявших старт – скорее всего, Нико Росберг. Увидев его, Хайдфельд резко дернулся влево. Естественно, моей первой реакцией была попытка избежать столкновения – я тоже изменил траекторию, иначе остался бы без переднего крыла, а он очутился бы в стене точно так же, как в итоге это сделал я.

Мы потом посмотрели по телеметрии – я и руль-то повернул самую малость. Но этого было достаточно -  Нико Хюлкенберг тоже провалил старт, и хотя занимал на решетке девятое место, в тот момент уже оказался позади меня. Машины коснулись. Я хотел избежать одной аварии, а попал в другую.

Вопрос: После этого вас вызвали к судьям и признали виновным в создании аварийной ситуации. Вы не пытались как-то повлиять на этот вердикт?
Виталий Петров: Я уверен, это было обычное гоночное происшествие. Вины Хюлкенберга в случившемся точно нет, а я лишь уходил от столкновения.  Но когда нас вызвали к судьям, я сразу понял, что виноватым сделают меня. Они сразу спросили, зачем я спровоцировал аварию. Я пытался объяснять, что уходил от столкновения, старался сделать все, чтобы не ударить одного человека, и в итоге сам пострадал больше всех. Но они были непреклонны.

Я готов принять их точку зрения, но на ближайшем брифинге пилотов хочу задать вопрос – почему же тогда не наказали Фелипе Массу. Его маневр был более рискованным, и в итоге пострадал ни в чем не повинный Витантонио Лиуцци. Не понимаю, почему в похожих ситуациях одного пилота наказывают, а другого – нет.

Вопрос: Следили ли вы за финалом Мировой серии Renault, где Михаил Алёшин завоевал чемпионский титул?
Виталий Петров:  У меня не было возможности смотреть трансляцию, но по ходу гонки Мировой Серии мы несколько раз общались по телефону с папой, и он рассказывал, что творится на трассе в Барселоне. Потом я посмотрел видеозапись обгона. Такое ощущение, что Риккардо просто уснул. Я отлично знаю этот поворот, там невероятно сложно обогнать. Так что Миша молодец – сконцентрировался, сделал все правильно и выиграл титул."

0

2

Друзья мои (прямо, как Алексей Попов...), а ведь не только Рено Петрова потеряла колесо... Колёса теряют и Мерседесы в F1. "Повезло" Росбергу...

0

3

По разным причинам пришлось смотреть заключительные 2 этапа Формулы 1 в записи, а этап в Абу Даби пришлось искать на торрентах. Но это стоило того. Российский производитель суперкаров (печатаю и сам не верю этой формулировке - российский производитель суперкаров....) "Marussia" стал совладельцем "конюшни" Вёрджин. Виталий Петров не имея абсолютно никаких наработок в пилотировании машин Ф1 завершил сезон на 13 месте в абсолютном зачёте пилотов, обойдя на последнем этапе сразу 2 конкурентов и удостоился на финише сезона от Фернандо Алонсо вот этого недвусмысленного жеста:

0

4

Николай Фоменко: "В Формуле 1 – как в разведке…"

21/12/2010, эксклюзивное интервью

Бельгийские поклонники Формулы 1 получили отличный рождественский подарок: во вторник автогоночный мир узнал о том, что команда Marussia Virgin подписала контракт с Жеромом д’Амброзио. Вполне логично, что наш разговор с Николаем Фоменко, президентом компании Marussia Motors, начался с этой темы…

Вопрос: Как вы прокомментируете подписание контракта с д'Амброзио, каковы его мотивы?
Николай Фоменко: Рынок пилотов, на мой взгляд, выглядит достаточно странно. В первом эшелоне все главные фигуры распределены и, конечно, за них идет битва. Что касается молодых гонщиков, то сейчас я не вижу среди них какой-то яркой звезды.

Конечно, я утрирую: есть пилоты, которые пока находятся вне зоны досягаемости Формулы 1. Мы надеемся, что они там будут. Это я интригую, давая понять, что Marussia Virgin Racing внимательно следит за молодыми талантами. Они находятся в фокусе нашего внимания, и вполне возможно, что в ходе предстоящей презентации новой машины мы представим наш взгляд на состав команды в перспективе.

Что касается Жерома д’Амброзио, то мы находились в состоянии выбора. Наверное, любому понятно, что все гонщики GP2, кто в прошлом году показывал себя в пятничных тренировках в Формуле 1 и на молодежных тестах в конце сезона, уже в той или иной степени готовы к начальной фазе работы.

Естественно, в этой ситуации должен быть найден оптимальный баланс между ценой и качеством. Есть известные слова Вилли Вебера, которые часто повторяет и F1News.Ru: «Стоит один раз получить место в команде за деньги, и потом придется платить всю жизнь». По-моему, в этом есть определенное зерно.

Со своей стороны хочу намекнуть, что впоследствии мы будем стараться эту тенденцию изменить. Но сегодня наша команда имеет массу обременений, связанных с прошлым, и сразу ничего нельзя сделать. Все перемены должны иметь поступательный характер. Чем более постепенными они будут, тем более приемлемым окажется результат.

Жером д’Амброзио неплохо показал себя на пятничных заездах, неплохо поработал на молодежных тестах. Конечно, в начале сезона ему придётся вкатываться: Формула 1 – серьезное испытание, психологический прессинг и тяжелая физическая работа. Но в общем и целом, Жером – весьма приемлемый вариант для инженеров, и команда с его приходом получит не только какие-то финансы…

Я точно знаю, что он хороший работник. Несколько сожалею, что мы потеряли Лукаса ди Грасси, но хочу сказать, что он остается в поле нашего внимания.

Вопрос: У Marussia Motors есть планы развернуть производство автомобилей в Бельгии: этот фактор сыграл свою роль в выборе бельгийского гонщика?
Николай Фоменко: Это было одним из факторов, повлиявших на выбор. Мы находимся в очень хороших отношениях с бельгийским правительством, для нас это важно, и работа Marussia Motors находится под пристальным вниманием…

Однако хочу подчеркнуть, что Жером – это не «джентльмен-драйвер»: это важно понимать. Сразу скажу, речь не идёт о суммах, которые звучали относительно других пилотов в начале прошлого сезона. У нас совершенно другая картина. Мы все-таки говорим о гонщике. Надо сказать еще об одной вещи: работа Жерома и работа Тимо Глока будут несколько разниться. По стилю пилотирования Жером совсем не похож и на Лукаса, так что мы получим более широкие возможности по доводке машины.

Вопрос: Насколько можно понять, российские акционеры команды будут все глубже проникать в суть процессов, в ней происходящих: в какой мере вы уже влияете на подготовку к новому сезону? 
Николай Фоменко: Хочу сказать, что я очень признателен коллективу команды: он сразу пошел навстречу предложениям, сделанным нашей стороной, и надеюсь, что те изменения, которые уже начались, окажутся позитивными.

Обо всех перестановках, произошедших в команде, мы расскажем сразу после презентации новой машины, которая, по всей видимости, состоится в начале февраля. Пока мы так планируем. Надеюсь, мы проведем её и в Москве, т.е. представим машину и в Англии, и здесь.

Сейчас Marussia Motors отвечает в команде за техническую часть и помогает решить массу вопросов, которые раньше решались по-другому, или в силу обстоятельств не решались совсем. Нужно оценить ситуацию. Хотя мы и заняли последнее место, но, тем не менее, сами построили машину от начала до конца.

Да, в прошлом сезоне у нас было много сходов, много технических ошибок, но мы создали абсолютно новую машину, притом, что все наши конкуренты из числа новых команд использовали готовый материал. И здесь у нас есть большой плюс: уже накоплен немалый опыт…

В прошлом году у команды было очень мало времени, и нужно уже было буквально «впрыгивать» в гонки, всё происходило сумбурно, проблемы накапливались, как снежный ком. Сегодня всё это уже выглядит по-другому. Мы стартовали с совершенно другой программой.

Надо сказать, что тесное партнерство Marussia Motors с Cosworth – очень важный аспект в работе Marussia Virgin Racing. То, что команде раньше было не по силам, сегодня мы можем сделать и уже делаем. Мы выполнили огромную программу, связанную с "powertrain", т.е. с двигателем и трансмиссией. Это главный аспект, которым я занимаюсь.

В частности, мы поменяли поставщика гидравлики, и так далее. Могу также сказать, что наша новая машина без единого замечания прошла краш-тест. Мы нигде не выпадаем из графика подготовки к сезону. Я не хотел бы говорить о деталях, но, тем не менее, сегодня уже в целом сверстаны планы не только на 2011-й, но и на 2012-й и 2013-й годы. Надеюсь, наши ожидания сбудутся.

Вопрос: 1-го февраля начинаются зимние тесты: Marussia Virgin планирует полностью выполнить тестовую программу межсезонья?
Николай Фоменко: Пока не решено, мы сразу выходим на первые тесты с нашей новой машиной, или же на вторые. Очень важно, что уже 1-го февраля она будет готова выйти на трассу. Но совершенно точно, что в Хересе мы будем с новой машиной.

Вопрос: Вы сказали, что поменяли поставщика гидравлики: известно, что это было слабое место VR-01 в прошлом сезоне. Но коробка производства Xtrac остается прежней?
Николай Фоменко: Всё сложнее. В прошлом сезоне, если говорить о двигателе и трансмиссии, машина была построена, как конструктор. Взяли готовые агрегаты, собрали в кучу и поехали. Но посмотрите на результаты Williams с таким же мотором Cosworth: добрую половину сезона эта команда производила феноменальное впечатление, т.е. двигатель оказался отличным. При этом Williams сегодня – отнюдь не самая богатая команда. Это просто точная и правильная многолетняя работа великих людей. Глядя на этот опыт, понимаешь, что наша задача сейчас – за декабрь и январь привести силовой агрегат и трансмиссию в состояние, близкое к тому, что мы видим в Williams.

Так что, конечно, у нас абсолютно другая коробка, с другим корпусом, с новой гидравликой… Машина получит новый верхний воздухозаборник… Пожалуй, я слишком много говорю. (Улыбается)

Вопрос: Но поставщик коробки передач остается тем же?
Николай Фоменко: Да, формально это компания Xtrac, но технология работы – совершенно другая. Пожалуй, скажу только одно: в powertrain у нас есть кое-что, что на первом нашем выезде удивит очень многих.

Вопрос: Лишь бы это не противоречило техническому регламенту…
Николай Фоменко: Нет-нет. Мы его читали! (смеётся)

Вопрос: Вы говорили, что революций в команде не будет, все перемены должны носить эволюционный характер, но уже составили планы по 2013-й год, когда Формулу 1 ждут серьёзные перемены в регламенте…
Николай Фоменко: Важно понять, что 2013-й год команда встретит в абсолютно другой конфигурации. Она будет выглядеть совершенно по-другому, не так, как сейчас. Есть новые технические требования, уже озвученные FIA, и мы видим два пути.

Первый путь таков, – возможно, многие изберут именно его, я пока не знаю: мы отказываемся от KERS и начинаем над ним работать только к 2013-му году. Или, например, берем готовую систему KERS, потому что на рынке такие предложения будут. Это один взгляд. Но есть и другой вариант: пройти через KERS в 2012-м году, начав готовить его в 2011-м.

Независимость каждой команды в инжиниринге, в конструкторской сфере, в аэродинамике, в области менеджмента – в этом и заключен успех Формулы 1. Моя позиция выглядит следующим образом: если наша команда в 2013-м году продолжит собирать конструктор, то вряд ли в 2014-м мы будем думать о подиумах. Понимаете? Но, тем не менее, возможны два пути. Мы не сбрасываем со счетов ничего.

Поверьте, в Формуле 1 – как в разведке: нельзя ждать, пока не сработает план А, и только потом начать план В. Планы А, В и С должны развиваться одновременно, и в нужный момент необходимо решить, какой из них лучше.

Вопрос: Очевидно, это лишь усложняет ситуацию, в которой вы находитесь?
Николай Фоменко: Несомненно. Но, знаете, неожиданность подходов – это как стакан свежевыжатого сока. Иногда это срабатывает. У меня нет ощущения, что впереди у нас какой-то ад. Мы видим несколько путей. В конце концов, Формула 1 – это чемпионат мира. А мир – это вся наша планета, и она не ограничивается только Англией и Германией. Есть масса всего, что располагается в других частях света, и там тоже работают люди. (Лукаво улыбается) Поэтому нас ждет масса интересного, и в 2012-м, и, тем более, в 2013-м году!

По поводу 2013-го хочу повторить самое главное: мы подойдем к нему подготовленными. Мы не будем уповать на то, что кто-то за нас что-то сделает, а мы это у себя в чулане соберем.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в 2011-м? Иногда бывает, что команда, нацеливаясь на будущее, бросает на подготовку к нему все ресурсы и упускает что-то из текущих задач…
Николай Фоменко: Нет, этого мы не допустим. Например, если посмотреть пит-стопы, то наша команда входит, пожалуй, в первую пятерку. В этом смысле всё отлично. Есть масса проколов, но их можно исправить. Самый главный аспект, который мы должны понять в следующем году: правильный ли путь мы избрали с точки зрения техники?

В любом случае, смело могу сказать, что будущее – за технологиями вычислительной гидродинамики CFD. Аэродинамическая труба уходит в прошлое. Конечно, самое главное – талант конструктора. Какая разница, как сделана машина, при помощи технологий CFD или аэродинамической трубы? Фантазия, смелость, и работа с новыми материалами – вот, собственно, и всё.

Моя задача в 2011-м году – чтобы машина надежно добиралась до второй сессии квалификации. Всегда. Я не кричу, что мы будем прорываться в десятку. Мы не знаем, – случиться может всё, что угодно. Новая резина, масса новых требований, заднее крыло с изменяемым углом атаки, – посмотрим, как всё будет работать. Но это интересно!

Вопрос: Вы говорили о том, что со временем в команде должен появиться российский гонщик: какая работа проводится в этом направлении?
Николай Фоменко: Конечно, у Marussia Motors есть программа подготовки молодых пилотов. Она касается даже картинга. Разумеется, нам самим тащить всё это на себе очень сложно: к сожалению, у нас нет нефтяной трубы, но если мы не пригласим в команду российских пилотов, вряд ли это будет верно воспринято. Да и по сути, пожалуй, это будет неправильно. Но процесс длинный, поэтому мне бы хотелось подойти к 2013-му году хотя бы с одним готовым гонщиком.

Однако, подчеркиваю, я говорю не о хорошо вкатанных профессиональных пилотах среднего уровня: я говорю о человеке, из которого можно сделать чемпиона мира. На что мы рассчитываем? Например, у нас есть своя команда GP3, доставшаяся нам вместе с Virgin Racing: это Manor, часть которой тоже принадлежит нам.

И много лет я мечтаю о том, чтобы сделать с Спа базу, где мы будем тренировать молодежь, и у нас все для этого есть, боксы и все остальное. Осталось только приобрести технику разных классов. Думаю, в следующем году нам хватит для этого сил, и мы найдем поддержку – спонсорскую или даже государственную, хотя у государства и так достаточно проблем...

Если говорить о более старшем поколении пилотов, о Виталии Петрове и Михаиле Алёшине, – это гонщики, которым, в любом случае, уже надо находиться в Формуле 1. Но я не готов сейчас посадить за руль российского пилота и всегда говорю только одно: сначала мы должны сделать быструю машину. Почему наш гонщик, скажем, Алёшин, который прошел такой тяжелый путь, сядет в машину, которая не будет нормально ехать, будет ломаться? Моя задача сейчас – выстроить машину… Но я рассчитываю на молодежь.

Вопрос: В прошлом году сэр Ричард Брэнсон и его Virgin Group во многом ассоциировались с этой командой: в ноябре, давая интервью F1News.Ru в Абу-Даби, он ещё не знал, какова будет позиция российских акционеров, удастся ли сторонам договориться. Остается ли Virgin Group с командой в 2011-м году?
Николай Фоменко: В 2011-м – конечно.

0

5

Сегодня в пресс-центре телевидения и радио России состоялось знаменательное для всех российских поклонников Формулы 1 событие  – на специальной пресс-конференции было объявлено о продлении командой Lotus Reanult GP контракта с Виталием Петровым на два ближайших года.

После этого гонщик, его менеджер Оксана Косаченко и руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье, наблюдавший за мероприятием через интернет, ответили на вопросы собравшихся журналистов…

Вопрос: Виталий, в прошлом сезоне вашим лучшим результатом было пятое место на финише. На что вы рассчитываете в следующем чемпионате? Есть какая-то конкретная цель?
Виталий Петров: Сложный вопрос. Сейчас идёт завершение постройки новой машины, а с февраля начнутся её первые тесты. Пока трудно загадывать, где мы окажемся относительно конкурентов. Думаю, мы сможем говорить о реальной расстановке сил только после первого Гран При, даже тесты не дадут ответа на все вопросы. Давайте дождёмся старта сезона. Надеюсь, мы сможем бороться за более высокие места, чем в этом году.

Вопрос: Оксана, могли бы поведать какие-то финансовые детали контракта?
Оксана Косаченко: Это не финансовая сделка, финансовой составляющей в контракте пилота нет. Владельцы команды Lotus Renault из Genii Capital вместе с нами строят новый тип отношений, мы стараемся привлечь внимание к Формуле 1 в России.

Мы планируем к 2014 году создать возможность для успешного выступления российского гонщика. И здесь не имеет значения, какие финансовые потоки вливаются или не вливаются в этот проект. Поверьте мне, я не знаю никакой суммы, которая прописана в контракте, потому что её просто не существует. Это не финансовая сделка, это большой политический проект участия российского гонщика в Формуле 1.

Есть Олимпийские игры, вопросами которых в нашей стране занимается российский Олимпийский комитет. А Формула 1 живёт в России как-то разрозненно. У нас есть некий проект по постройке трассы и проведению Гран При в 2014 году, некий проект по поддержке пилотов – в частности, Виталия Петрова. Но у нас нет никакого единения между этими проектами. И я надеюсь, что оно наступит благодаря средствам массовой информации. Когда появится больше честной и правдивой информации, тогда мы сможем объединить эти составляющие, которые являются звеньями одной цепи. Ещё раз повторю, нет никакой цифры, прописанной в контракте.

Хотя, конечно, ни для кого не секрет, что любой гонщик приносит в Формулу 1 деньги – например, известно о 150-миллионной сделке между Фернандо Алонсо и банком Santander, но владельцы Ferrari не кладут эти деньги себе в карман, они расходуют их на развитие машины. Чем больше бюджет у команды, тем большими она располагает возможностями. В любом случае, в Формуле 1 нет никаких входных билетов, которые можно пойти и купить в кассе.

Вопрос: Эрик, каких результатов вы ждёте от Виталия в будущем году?
Эрик Булье: Трудный вопрос. В команде довольны прогрессом Виталия, все мы знаем, насколько непросто добиться этого в Формуле 1. Но я могу заверить, что команда окажет всестороннюю поддержку Виталию, которая, надеемся, позволит ему в следующем году выступить лучше, чем в прошедшем сезоне.

Вопрос: Хорошо известно, что в 2010-м Виталий Петров не получал зарплаты от команды. Будет ли она ему полагаться в следующем году?
Оксана Косаченко: У меня такое ощущение, что все здесь собравшиеся хотят скинуться, чтобы Виталию Петрову было на что жить. Не знаю, откуда у вас информация про прошлый год, наверное, вы участвовали в составлении контракта, но это конфиденциальная информация, которая не касается журналистов. Могу вас успокоить: Виталий не голодает – ему есть на что есть.

Вопрос: Виталий, перед прошедшим сезоном вы провели всего несколько тестовых дней. Какое количество тестов вас могло бы удовлетворить?
Виталий Петров: Как сказал Михаэль Шумахер: «Дайте нам двадцать дней – мы будем кататься двадцать. Дайте сорок – будем сорок». Конечно, тесты помогают. Это как в футболе – чем больше вы тренируетесь, тем лучше играете. В этом году я буду настаивать, чтобы у меня было равное количество тестовых дней с моим партнёром по команде.

Вопрос: На чём вы сделаете акцент при подготовке к новому сезону, опираясь на опыт первого года в Формуле 1?
Виталий Петров: Во-первых, я делал пометки по ходу каждого этапа, сохранял видеозаписи. И когда я вернусь домой в Англию, то буду всё это анализировать. В январе перед тестами мы встретимся с моим инженером, чтобы обсудить все детали. В целом я буду делать всё то же самое, но постараюсь добиться большей концентрации и допускать меньше ошибок.

Вопрос: Немецкие журналисты назвали вас в этом году «королём аварий». Планируете ли вы и в следующем сезоне исповедовать рисковый стиль пилотирования или будете более осторожны?
Виталий Петров: Я продолжу ездить также агрессивно, но, так скажем, с умом. Прежде у меня никогда не было столько ошибок. Я просто бесился из-за этого! Надеюсь, глупых ошибок в будущем году будет меньше.

Вопрос: Российские совладельцы команды Marussia Virgin Racing заявляли, что также заинтересованы в покупке российского гонщика. Поступали ли какие-то предложения с их стороны?
Оксана Косаченко: Я не знаю, где такой магазин, в котором продаются пилоты, но схожу туда, посмотрю – может, выбор неплохой. Что касается российской команды, то это здорово, поздравляю Николая Фоменко – это его идея, и он молодец. Надеюсь, эта команда сможет просуществовать дольше, чем предыдущая российская команда, Midland.

Последние предложения ко мне со стороны Николая Фоменко поступали осенью 2009 года, когда он проводил переговоры с компанией Cosworth. Тогда мы тоже собирались выступать за команду, которая использовала эти моторы, но в итоге мы не смогли ни о чём договориться, поскольку оказались в команде Renault F1, чему очень рады.

Вопрос: Виталий, теперь ваша команда называется Lotus Renault GP. Что изменилось для вас из-за смены вывески?
Виталий Петров: Машина и комбинезон будут чёрного цвета! А в остальном, думаю, всё останется по-прежнему.

Вопрос: Эрик, продолжат ли в следующем году компании Lada и «Флагман» поддерживать вашу команду? И можно ли ждать появления новых российских спонсоров?
Эрик Булье: Хочу ещё раз подчеркнуть, что команда останется той же – изменятся только цвета и название. Мы продолжаем переговоры с российскими спонсорами и надеемся, что те компании, которые сотрудничали с нами в этом году, продолжат поддерживать команду и в будущем сезоне. Не исключено, что появятся и новые партнёры.

Вопрос: Что стало решающим фактором, который позволил продлить контракт?
Оксана Косаченко: Очень важная составляющая – это большая доля доверия, которое команда оказывает Виталию. Они смогли разглядеть в нём потенциал. Теперь нужно продолжать работу, собраться с силами. Никто не спорит с тем, что Виталий – быстрый пилот. Но если в дебютном сезоне ошибки можно было списать на неопытность, то в следующем году таких оправданий уже не будет.

Если Виталий сможет сконцентрироваться, собрать воедино скорость и стабильность, тогда у него могут получаться блестящие уик-энды – например, как в этом году в Венгрии, который стал образцовым для Виталия.

Вопрос: Какие выводы удалось сделать по итогам дебютного сезона?
Виталий Петров: Тяжелый вопрос. Думаю, прежде всего, я научился правильно доносить свою информацию о поведении машины на трассе команде, гоночному инженеру. Это очень важно.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что со следующего года вновь разрешена «командная тактика»?
Виталий Петров: На этот вопрос можно посмотреть с двух точек зрения. Если ты являешься первым пилотом, то, конечно, данное правило тебе поможет. Но если ты  "второй номер" и должен помогать напарнику – это не самая приятная ситуация.

Вопрос: Эрик, какая составляющая стала для вас главной при принятии решения о продлении контракта с Петровым?
Эрик Булье: Каждая из составляющих важна, но на первом плане находятся всё-таки спортивные результаты, поскольку без них нет и маркетингового успеха.

Вопрос: Много говорилось о том, что в следующем году в Формуле 1 может дебютировать Михаил Алёшин. Виталий, вам бы хотелось, чтобы в чемпионате мира появился второй российский гонщик?
Виталий Петров: Конечно, чем больше в Формуле 1 русских пилотов – тем лучше. Не знаю, как у Михаила складывается ситуация с подписанием контракта на будущий сезон. Я присутствовал с ним на тестах в Renault, лично поздравлял... Чем больше нас - тем Россия сильнее!

0

6

Как известно, гонщики Ф1 в межсезонье занимаются гонками в той или иной мере. Также и напарник нашего Виталия Петрова Роберт Кубица принимает участие в ралли Ronde di Andora. 12 предыдущих раз обходилось без происшествий. 13-раз, к сожалению, стал исключением.
Вот что говорит его штурман Якуб Гербер. В воскресенье поляк хранил молчание, но затем всё же рассказал журналистам о том, что случилось злосчастным утром 6 февраля на пятом километре первого спецучастка гонки.

«Мы знали, что асфальт будет скользким из-за высокой влажности, и были готовы к этому, – приводит слова Гербера Gazzetta dello Sport. – Машину занесло, и она заскользила вдоль металлического барьера, постепенно выгибая его наружу. Затем мы протаранили следующую секцию ограждения.

Она пробила машину насквозь, и я сразу понял, что дело обстоит очень серьезно. У Роберта, к тому же, был большой синяк под глазом после удара об руль. Он потерял сознание, а я выбрался из машины через окно, потому что дверь заклинило.

«Скорая помощь» прибыла на место почти мгновенно, затем подъехали и пожарные. Они освобождали его почти полчаса, причем у первой бригады не нашлось нужного оборудования, потому пришлось ждать другую. Затем вертолет не смог приземлиться на месте аварии, Роберта пришлось переносить, а это также потребовало времени».

По мнению Гербера, главной причиной тяжелых травм, полученных его пилотом, стал разрыв в ограждении трассы и недостаточная безопасность гоночной техники. «Передняя часть машины не защищает экипаж в должной мере. Такие аварии происходят уже не в первый раз – федерации стоит задуматься о повышении безопасности внутреннего пространства».

Также поляк отмел версию о том, что происшествие произошло из-за недостаточного мастерства Кубицы: «В соревнованиях вы всегда стремитесь ехать так быстро, как только возможно. Роберт из тех людей, кто всегда думает во время гонок, стараясь просчитывать развитие событий на шаг вперед. Он точен в действиях, быстр, и ведет машину четко по траектории. Полноценный гонщик».

Также своими ощущениями от случившегося поделился Мауро Морено – пилот, стартовавший через минуту после Кубицы и одним из первых оказавшийся на месте трагедии. «Все выглядело просто ужасно. Я позвал его по имени пару раз, но он не отвечал. Стальной брус пробил хэтчбек насквозь. Штурман сразу показал мне, что с ним всё в порядке, и я снова вернулся к Роберту – но это было бесполезно. Он находился в полубессознательном состоянии и не отвечал на мои вопросы», – сказал Морено.

0

7

Медики итальянской клиники Santa Corona приняли решение перенести завершающую операцию, связанную с ликвидацией последствий тяжелых травм Роберта Кубицы, с понедельника на среду – сообщает Gazzetta dello Sport.

В пятницу поляк успешно перенес продолжительное хирургическое вмешательство, длившееся около девяти часов, а ходе которого доктора провели четыре операции на стопе правой ноги, плечевой кости и локтевом суставе правой руки. Теперь осталось сделать еще одну, тоже связанную с локтем, но с его внешней стороной.

Тем временем прокурор итальянского города Савона приступил к расследованию обстоятельств аварии Кубицы, происшедшей в минувшее воскресенье на трассе ралли Ronde di Andora.

0

8

Фото компьютерной реконструкции положения фабии в момент остановки.

0

9

Врачи госпиталя Santa Corona в Пьетра-Лигуре позитивно оценивают итоги семичасовой операции, которую накануне перенёс Роберт Кубица, получивший тяжёлые травмы в аварии на Ралли Андоры в Италии. Сегодня утром 26-летний поляк был выведен из состояния искусственной комы и смог пообщаться с докторами и близкими людьми.

«Пациент останется в отделении интенсивной терапии ещё от 24-х до 48-и часов, – пояснил директор травматологического отделения Santa Corono Джорджо Барабино. – Мы настроены оптимистично. Конечно, Роберт ощущает сильную боль, но иначе в такой ситуации быть и не может. После аварии, он был доставлен в травматологический центр с сильным геморрагическим шоком. Первый этап стабилизации его состояния получился очень долгим – обильное кровотечение было крайне трудно остановить.

Сейчас он отходит от наркоза и хорошо реагирует на происходящее вокруг. Также стоит отметить, что процесс автономного дыхания идёт хорошо, хотя в ближайшие часы могут возникнуть осложнения. Но самое главное – нам удалось справиться с кровотечением».

Как сообщил доктор, первое, чем поинтересовался Кубица, придя в сознание, было состояние его штурмана, Якуба Гербера. Напомним, что напарник Роберта по экипажу в аварии не пострадал. А вот гонщика команды Lotus Renault GP в ближайшее время ждут новые операции…

«Пациенту предстоят новые хирургические вмешательства: не только на уже затронутых частях тела, но также из-за других травм, которыми мы не могли заняться во время первой операции, поскольку самым важным было стабилизировать его состояние и уделить внимание наиболее серьёзными повреждениями, – пояснил директор ортопедического отделения госпиталя Santa Corona Франческо Ланца. – Что касается перелома ноги, то Роберту понадобится, по меньшей мере, три или четыре месяца, чтобы кости срослись»

0

10

Некая последовательность аварии.

0

11

Поздравляем нашего Виталия Петрова с первым в его карьере гонщика Формулы 1 подиумом!!!

"Российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров высоко оценил работу команды после финиша на третьем месте в дебютном Гран При сезона. Стартовав с шестой позиции, 26-летний гонщик мгновенно опередил двоих соперников, а грамотная тактика позволила ему впервые в карьере подняться на подиум. Такой результат свидетельствует о хорошей форме команды на старте сезона, считает Петров.

«Я очень рад оказаться на подиуме в компании этих парней (Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона), – заявил Виталий. – Уик-энд сложился удачно, в гонке все складывалось хорошо, да и квалификацию мы провели неплохо. Сегодня мы все сделали правильно и можем гордиться нашим результатом.

Старт прошел неплохо, я попробовал атаковать Фернандо Алонсо, когда увидел, что Дженсон Баттон впереди и подумал, что ни к чему тормозить так рано. Я чуть приподнял ногу с педали и попробовал обойти их обоих, это было здорово».

Журналисты поинтересовались у Петрова и тем, считает ли он себя теперь лидером команды, ведь
Ник Хайдфельд после неудачной квалификации финишировал только 14-м. «Думаю, что мне не нужно отвечать на этот вопрос, вы всё видели сами, – улыбнулся россиянин. – А вообще – да!»

0

12

Первый старт сезона )

0

13

Сообщение о том, что Кими Райкконен подписал двухлетний контракт с Lotus Renault GP (со следующего сезона команда будет называться Lotus F1 Team), стало настоящим сюрпризом для Виталия Петрова, а его менеджера в первый момент, похоже, совершенно шокировало - Оксана Косаченко вдруг заговорила о планах "В" и "С", которые подразумевают переход российского гонщика в другую команду или вообще уход из Формулы-1...

Но прошло несколько дней, эмоции улеглись, госпожа Косаченко встретилась с руководством команды в Энстоуне и, похоже, узнала, что ситуация не так уж безнадежна для Виталия. Да, в его контракт, видимо, придется внести какие-то новые условия, но российский гонщик может сохранить место в команде. И если сам Виталий сразу после объявления о приходе в Lotus Renault Райкконена выглядел несколько растерянным, то сейчас он уже настроен более оптимистично и уверенно заявляет о своем желании остаться в команде.

В интервью, которое он дал накануне Гонки чемпионов, Петров подчеркнул, что в следующем сезоне Lotus Renault может ждать от него гораздо более сильного выступления: "Думаю, команда серьезно преуспела в своей реорганизации: проделана громадная работа, произошло множество изменений. Теперь необходимо, чтобы перемены как можно быстрее дали положительный эффект. Это возможно, если мы будем продолжать работать вместе. Знаю, минувший год не стал образцовым в моей карьере, но, извините, я все еще новичок в Формуле-1. За моими плечами всего только два сезона в чемпионате мира. Но я многому научился и свой третий сезон смогу провести намного лучше. Ошибки, которые я совершал в 2010 году, не повторялись у меня в минувшем сезоне - это говорит о серьезном прогрессе. В 2010 году вы могли видеть, насколько трудно мне было бороться с Робертом Кубицей и соответствовать его уровню, но в 2011 году я прибавил во многих отношениях. Я могу выступать на самом высоком уровне. У меня еще случаются ошибки, но Формула-1 не самый простой вид спорта. Что можно ожидать от меня в 2012 году? Я должен сделать еще один шаг вперед, и вместе с Кими мы сможем составить серьезную пару. Он опытен. А я очень хочу быть частью этой команды. Я надеюсь, команда примет правильное решение - ждать осталось, возможно, всего несколько дней. Я надеюсь остаться с Lotus Renault, потому что очень люблю эту команду. Мне нравятся ее люди, мне нравится работать с ее механиками и инженерами - мы как одна семья. Они дали мне возможность дебютировать в чемпионате. Мне хорошо здесь, и я не хочу уходить в какую-то другую команду. Так что собираюсь держать пальцы скрещенными и ждать ответа..."

Виталий Петров считает, что проблемы 2011 года закалили его и сделали только сильнее: "Мне нечего терять. Я многому научился по ходу прошедшего сезона, очень многое узнал - вероятно, мне уже никогда не придется учиться так много, даже в будущем, потому что у нас было слишком много проблем в этом году. Но я чувствую, что сделал большой шаг вперед, я ощущаю улучшения. И я готов расти дальше вместе с Кими. Он - чемпион мира, он опытен и мотивирован. Я видел множество видео о нем из предыдущих лет и считаю, что финны и русские очень близки по характеру - думаю, мы подходим друг другу. Поэтому не теряю надежды выступать вместе с Кими в следующем сезоне.

0

14

Пресс-служба Lotus Renault распространила интервью с Кими Райкконеном, подписавшим с командой двухлетний контракт: чемпион мира 2007-го года рассказывает о причинах своего возвращения и уверяет, что его боевой дух по-прежнему на высоте…

Вопрос: Почему вы решили вернуться в Формулу 1?
Кими Райкконен: Главная причина в том, что мое желание выступать в Формуле 1 никогда не ослабевало, хотя от многих вещей, окружающих этот спорт, я был не в восторге. В этом году в США я попробовал свои силы в NASCAR и понял, что мне не хватает непосредственного соперничества на трассе, ведь в ралли ты ведешь гонку только со временем. 

Ко мне обратились люди из Формулы 1, и когда ситуация начала развиваться в этом направлении, у нас состоялась хорошая беседа с командой Lotus Renault GP, закончившаяся подписанием контракта. Так что я доволен.

Вопрос: Почему вы выбрали Lotus Renault GP?
Кими Райкконен: Было два варианта: я выбирал между этой командой и Williams, и в случае с Lotus Renault все сложилось так, как мы хотели. Это было определяющим.

Вопрос: Вы следили за выступлениями команды в этом году?
Кими Райкконен: В прошлом году я совсем не следил за чемпионатом мира, в этом сезоне интересовался уже больше, хотя не могу сказать, что обращал особое внимание на какую-то из команд. Но видел последние 20 кругов Гран При Бразилии, поскольку уже знал, что вернусь в Формулу 1, и интересовался тем, как складывались дела у Lotus Renault. 

До этого я еще не был уверен, что контракт будет подписан, поэтому смотрел только какие-то отдельные гонки…

Вопрос: Сильно ли изменилась Формула 1 с 2009-го года? Как вы думаете, много ли придется работать, чтобы наверстать упущенное?
Кими Райкконен: Сейчас используются другие шины – по-моему, в этом основная разница. Не думаю, что машины так уж сильно изменились. DRS – еще одно нововведение, но это лишь одна кнопка, тем более раньше мы использовали управляемый элемент переднего антикрыла. Пожалуй, главное – это новые шины.

Вопрос: Изменились ли вы? Чем Кими Райкконен отличается от того гонщика, который выступал в Формуле 1 в 2009-м году?
Кими Райкконен: (смеется) Не знаю, стал ли я лучше! За два прошедших года я не только не ездил на машинах Формулы 1 – с 2009-го года я даже в кокпит ни разу не садился. Так что будет интересно вновь сесть за руль: я стал на пару лет старше, а больше, пожалуй, ничего не изменилось.

Эти годы прошли интересно, я старался освоить ралли, и порой мне было тяжело, хотя в этом сезоне все давалось уже легче. Ралли – очень сложный спорт, но теперь я готовлюсь к возвращению в Формулу 1, ведь здесь мне все хорошо знакомо. Я долго выступал в этом чемпионате, а когда перешел в ралли, не знал, как все будет складываться. Например, пробуя силы в NASCAR, я тоже вообще не имел представления об этих гонках.

Так что в этом смысле возвращение в Формулу 1 не должно вызвать особых трудностей, все должно пройти нормально. 

Вопрос: Вы уже приступили к специальным тренировкам, необходимым для восстановления формы?
Кими Райкконен: Я постоянно тренировался, когда выступал в ралли, но там физические нагрузки не столь велики, хотя ты проводишь за рулем почти всю неделю. В Формуле 1 соревнования проходят быстрее, но нагрузки выше, поэтому я уже приступил к тренировкам по особой программе. Сложнее всего тренировать шею, но у нас еще есть время, так что проблем не будет.

Вопрос: Какие воспоминания оставила ваша последняя гонка в Формуле 1, состоявшаяся в 2009-м году?
Кими Райкконен: (смеется) Если говорить о той конкретной гонке, то тогда я был не слишком конкурентоспособен. Однако, безусловно, я отлично помню все торможения, помню, насколько быстро все происходит в Формуле 1 по сравнению с ралли, где у тебя есть чуть больше времени, чтобы реагировать.

Но в ралли, если ты совершаешь ошибку, у тебя уже нет второго шанса: там нет зон безопасности, и если ты вылетаешь с трассы, то можешь врезаться в дерево или оказаться в большой канаве. На трассах Формулы 1 есть зоны безопасности: если ты чуть шире, чем нужно, зайдешь в поворот, ничего страшного. На тренировке из-за этого может быть испорчен один круг, а в ходе гонки ты даже можешь сохранить свою позицию.

Не сомневаюсь, что к точкам торможения, перегрузкам, разгонам я снова привыкну очень быстро, и сейчас, прежде всего, необходимо тренировать шею. Все остальное просто потребует какого-то времени, но проблем я не вижу. 

Вопрос: В следующем году в Формуле 1 будут выступать 6 чемпионов мира: как это влияет на вашу мотивацию?
Кими Райкконен: Я бы не стал возвращаться, если бы у меня не было мотивации. О моей мотивации всегда много разговоров, но, на самом деле, никто не знает, что я делаю или что сам об этом думаю, а чужие мнения меня не волнуют.

Мне приятно возвращаться в Формулу 1: я бы не поставил свою подпись под контрактом, если бы мне что-то не нравилось. Поэтому меня ждет много интересного!

0

15

Главная интрига этой недели, а именно, как будет складываться дальнейшая судьба Виталия Петрова, пока сохраняется. В эксклюзивном интервью его менеджер Оксана Косаченко заявила, что для российского гонщика «будет объявлена другая программа», которую обнародуют до Нового года, но дала понять, что он останется в Формуле 1…

Вопрос: Из трех возможных сценариев, о которых вы говорили еще недавно, осталось два: Петров выступает в другой команде, не в Lotus Renault, и Виталий Петров уходит из Формулы 1. По какому варианту развиваются события?
Оксана Косаченко: Самое главное, я бы хотела поблагодарить всех, кто эти два года нас поддерживал: партнеров, болельщиков, средства массовой информации, команду. Это были два прекрасных года в Формуле 1, за которые Виталий много чему научился.

Теперь ситуация такова, что Виталию надо двигаться дальше. Есть еще вещи, которые ему предстоит узнать. Поэтому для Виталия в ближайшее время будет объявлена другая программа, по которой он будет работать. Эта программа будет объявлена до Нового года, поэтому я прошу всех просто сохранять терпение: необходимо время для доработки некоторых деталей.

Когда эта программа будет объявлена, думаю, многие поймут, почему мы пошли именно таким путем.

Вопрос: То есть, программа уже конкретизирована, но пока рано об этом говорить?
Оксана Косаченко: Да, безусловно. Просто, на мой взгляд, не стоит создавать суету у болельщиков и в средствах массовой информации. Нам еще нужно доработать детали, именно для этого я опять нахожусь за пределами России. За эту неделю в России я провела всего 18 часов. Сейчас дорабатываю мелкие детали, потом план будет представлен на одобрение нашим партнерам, и после этого мы, безусловно, все объявим, ни от кого не будем скрывать.

Я призываю всех сохранять спокойствие и по-прежнему поддерживать российского гонщика в Формуле 1.

0

16

"Глава менеджмента Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала, как обстоят дела у её подопечного на настоящий момент. По её словам, последние несколько недель прошли в интенсивных переговорах, и теперь все зависит от партнеров первого российского гонщика Формулы 1.

«Мне пришлось, фактически, забросить на какое-то время все остальные проекты и заниматься только самым главным, – призналась Оксана. – В итоге у нас есть полностью согласованный с командой контракт, и сейчас все зависит только от решения спонсоров Виталия. Времени все меньше, потому ответ требуется дать как можно скорее. Если он будет положительным – Виталий станет в предстоящем сезоне основным пилотом Ф1.

Мы очень рассчитываем на такой вариант развития событий, потому что за два последних года в этот проект были вложены колоссальные усилия. Популярность Формулы 1 в России возросла в несколько раз, был заключен контракт на проведение Гран При. Было бы очень досадно всё это потерять».

Впрочем, по словам Косаченко, в процессе переговоров с представителями Формулы 1 были выработаны несколько вариантов, так что Петров почти наверняка проведет предстоящий чемпионат в паддоке Больших Призов. Менеджер гонщика заявила, что какое-то время не могла покидать Москву из-за полученной три недели назад травмы ноги, но планирует уже в ближайшую пятницу вновь отправиться в Европу."

0

17

"На этой неделе стало известно имя последнего призового пилота, который, согласно контракту, примет участие в чемпионате мира – 2012. Россиянину Виталию Петрову среди 24 счастливчиков места, увы, не нашлось.

Началось все с того, что "первый русский" в "Королевских гонках" остался без действующего контракта с Lotus Renault. На это менеджмент гонщика в лице Оксаны Косаченко отреагировал более чем спокойно, заверив отечественных болельщиков Формулы-1, что вскоре их "ждет сюрприз". Время шло, места в командах уплывали одно за другим, сюрприза все не было.

Теперь же официально мест нет вообще, а слухи о каких-то подписанных контрактах так и остаются слухами. Индиец Нараин Картикеян, подписавший контракт с испанской командой Формулы-1 HRT, закрыл единственную возможную вакансию боевого пилота, на которую мог претендовать Виталий Петров.

Менеджер бывшего пилота Lotus Renault опровергла информацию, что ее подопечный уже близок к подписанию контракта с одной из конюшен Формулы-1. "Эта информация не соответствует действительности. За последние дни ничего не изменилось. По-прежнему ведутся переговоры, но сейчас все зависит от решения спонсоров, которые и примут окончательное решение. В ближайшее время все станет известно. Или мы подписываем контракт с одной из команд, или нам придется корректировать свою программу", – приводит слова Косаченко Sportbox.

Таким образом, в сезоне-2012 первый россиянин в "Королевских гонках" может попробовать себя лишь в качестве резервиста. Вакансии третьего пилота открыты в таких конюшнях, как Ferrari, Mercedes, Caterham и Marussia. Напомним, что стартовый этап нового сезона – Гран-При Австралии – пройдет с 16-го по 18 марта.

Состав пилотов на чемпионат мира – 2012 в автогонках в классе Формулы-1 выглядит следующим образом:
1. RedBull – Себастьян Феттель (Германия), Марк Уэббер (Австралия)
2. McLaren – Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон (оба – Великобритания)
3. Ferrari – Фернандо Алонсо (Испания), Фелипе Масса (Бразилия)
4. Mercedes – Михаэль Шумахер, Нико Росберг (оба – Германия)
5. Lotus – Кими Райкконен (Финляндия), Роман Грожан (Франция)
6. ForceIndia – Пол ди Реста (Великобритания), Нико Хюлькенберг (Германия)
7. Sauber – Камуи Кобаяши (Япония), Серхио Перес (Мексика)
8. ToroRosso – Даниэль Риккардо (Австралия), Жан-Эрик Вернь (Франция)
9. Williams – Пастор Мальдонадо (Венесуэла), Бруно Сенна (Бразилия)
10. Caterham – Хейкки Ковалайнен (Финляндия), Ярно Трулли (Италия)
11. HRT – Педро де ла Роса (Испания), Нараин Картикеян (Индия)
12. Marussia – Тимо Глок (Германия), Шарль Пик (Франция"

0

18

10 сентября 2013 - Фелипе Масса покинет команду Ferrari в конце 2013 года

Фелипе Масса присоединился к команде Ferrari в 2006 году, и за это время победил 11 раз в 132 Гран При. Во вторник на своем официальном аккаунте twitter он сообщил болельщикам о том, что в 2014 году он не будет выступать за Ferrari.

"В 2014 году я не буду выступать за Ferrari. Спасибо моей жене и всей моей семье, а также огромная благодарность моим поклонникам и спонсорам. Я получал большую поддержку от каждого из вас.

В следующем году я хочу найти команду, которая предоставит мне конкурентоспособный болид, позволяющий выигрывать гонки", - сказал Фелипе.

0

19

11 сентября 2013 - Официально: Кими Райкконен переходит в Ferrari

Во вторник вечером Фелипе Масса объявил о своем уходе из Ferrari, и уже на следующий день команда из Маранелло официально сообщила о контракте с Кими Райкконеном. Финн подписал контракт на два года, так что Райкконен будет выступать за Ferrari как минимум до 2016 года.

В отличии от прошлых сезонов, когда Ferrari четко определяли первого номера команды, в следующем году ситуация изменится, так как это будет сильнейший состав чемпионата. Ferrari будет единственной командой, за которую выступают сразу два чемпиона мира.

Напомним, что в 2009 году Ferrari расторгли контракт с финном, взяв вместо него Фернандо Алонсо. Райкконен провел два года в чемпионате мира по ралли, а в 2012 году вернулся в Формулу 1 в составе команды Lotus. В последнее время у Lotus возникли проблемы с финансированием, поэтому Кими начал переговоры с Red Bull, а потом и с Ferrari. В итоге команда Lotus не смогла сохранить Кими Райкконена.

0

20

12 сентября 2013 - Фелипе Масса претендует на место в команде Lotus

Кими Райкконен подписал контракт с Ferrari, в связи с чем в Lotus освободилось место на сезон 2014 года. Ранее Эрик Булье сообщал о переговорах с Нико Хюлкенбергом, но сейчас список кандидатов на место в команде Lotus пополнил и Фелипе Масса.

"Фелипе Масса также претендует на место в нашей команде. Его менеджер уже обращался к нам, так что в ближайшее время мы определимся с составом пилотов на сезон 2014 года", - сказал Эрик.

На вопрос о будущем Грожана, Булье сказал:
"После ухода Райкконена у Грожана будет возможность проявить себя еще больше. За последние несколько лет он сильно вырос как пилот, поэтому Роман сможет сплотить команду вокруг себя и доказать на трассе, что он может быть лидером."

0


Вы здесь » Давайте жить богато! » Как мы отдыхаем :) » "Королевские гонки" Formula 1.