C начала сезона 2010 следил за выступлениями нашего соотечественника Виталия Петрова.
Есть все основания гордиться этим гонщиком, отдающим массу энергии для достижения таких результатов. До окончания сезона осталось всего 3 гонки, Виталий в личном зачёте занимает 13-ю позицию, опередив достаточно именитых гонщиков, как Педро Де Ла Роса и Ника Хайфельда. Для дебютанта - очень неплохой результат!
После провальной для Рено гонки в Японии, когда Виталий выбыл из борьбы, не доехав до первого поворота, а несколькими кругами спустя его коллега Кубица потерял заднее правое колесо я решил по мере своих возможностей освещать эту тему.
11 сентября Роберт Кубица дал интервью одному их самых известных российских интернет-порталов с тематикой F1
"Вопрос: Роберт, прошлой осенью у вас был контракт с Renault, но будущее команды казалось неопределённым. Не раздумывали ли вы в тот момент над тем, чтобы перейти куда-то еще?
Роберт Кубица: Когда я подписывал соглашение с Renault, ситуация была понятной и предсказуемой. Затем, ближе к зиме, всё и правда осложнилось – это был не лучший момент. Но когда владельцем команды стала компания Genii Capital, мы провели несколько встреч, и я понял, что эти люди исповедуют правильный подход к гонкам. Мне понравился тот путь прогресса, который они предлагали – и после этого у меня уже не оставалось сомнений в том, что я буду выступать за Renault. Это произошло в декабре, насколько я помню.
Вопрос: Какими были ваши первые ощущения, когда на зимних тестах вы сели за руль Renault R30?
Роберт Кубица: Это произошло в Валенсии. Из-за зимнего перерыва в работе команды машина была совершенно сырой. На новом шасси стояло множество деталей от прошлогодней модели – это была далеко не та машина, на которой мы позже вышли на старт в Бахрейне. Но всё же они были достаточно похожи – и при этом совершенно отличались по ощущениям от тех BMW Sauber, на которых я привык ездить.
На тестах нам удалось почти сразу понять сильные и слабые стороны машины, и начать доработку в тех областях, где это требовалось больше всего.
Вопрос: Было ли с самого начала понятно, что R30 будет весьма быстрой?
Роберт Кубица: Пилоту сложно судить об истинной скорости машины. Скажем, на первых межсезонных тестах в 2008-м BMW была последней по скорости, а на дебютном Гран При сезона мы завоевали место на первом ряду стартового поля. В Формуле 1 множество факторов и все меняется так быстро, что всего за месяц картина может стать совсем иной.
Конечно, очень важно, чтобы машина доставляла позитивные эмоции. Но даже если она очень быстра, все равно нужно работать над тем, чтобы сделать её еще лучше.
Вопрос: Могли ли вы предположить минувшей зимой, что команда добьётся столь серьёзного прогресса при доработке машины?
Роберт Кубица: Пилоты всегда надеются, что будет именно так, хотя гарантировать это, конечно же, невозможно. Иногда тебе везет – и команда совершенствует технику быстрее, чем ты рассчитывал. Но бывает и наоборот, даже если парни на фабрике вкалывают, не жалея сил.
Вопрос: Участие гонщика в доработке машины – это удовольствие или тяжелый труд?
Роберт Кубица: Любому пилоту нравится управлять машиной. Но в то же время это и серьезный труд, особенно когда нужно сконцентрироваться на одном аспекте и заниматься им. На тестах мы не наслаждаемся пилотированием, а стараемся обеспечить команду как можно лучшей обратной связью.
Вопрос: Каким вам видится будущее сотрудничество с Renault? На что команда может рассчитывать в будущем сезоне?
Роберт Кубица: Сложно сказать. Как я уже отмечал, команда никогда не может гарантировать определенный уровень машины или темп её доработок. Действительно, сейчас мы в лучшей форме, чем многие могли предположить на старте сезона. Но если мы хотим оказаться еще выше и выйти на уровень топ-команд, нужно и дальше работать, не жалея сил.
Впрочем, в следующем году регламент Формулы 1 изменится, и всё может выглядеть совершенно иначе. Посмотрите хотя бы на Mercedes – в прошлом году эта команда под именем Brawn GP регулярно выигрывала гонки, а сейчас у них явные сложности. Я бы назвал Формулу 1 непрерывной неопределенностью: ты знаешь, где находишься сейчас, но и предположить не можешь, где окажешься через две недели.
Вопрос: Давайте немного сменим тему. Со стороны вы кажетесь человеком, для которого гонки – это и любимое занятие, и вся жизнь, и ее смысл. У вас есть другая страсть или, быть может, хобби?
Роберт Кубица: Это правда – вся моя жизнь связана с гонками, а своим хобби я могу назвать ралли. Да, это тоже гонки, но я с интересом их смотрю и участвую. Если говорить о чем-то, вообще не связанным с автоспортом, то в последнее время я с удовольствием играю в боулинг. Вообще, мои увлечения меняются – какое-то время я много времени проводил за раллийными симуляторами.
Вопрос: А как же покер?
Роберт Кубица: Да, в прошлые годы я очень много играл в покер, а сейчас перестал – и это нормально. Скажем, к боулингу я пристрастился семь лет назад, потом перестал, а теперь вот играю в него вновь.
Вопрос: У вас имидж очень спокойного человека, который крайне редко проявляет эмоции. Они вам просто не нравятся?
Роберт Кубица: Все люди переживают эмоции. Просто кто-то очень легко их проявляет, а кто-то нет. Я как раз из последней категории – и если говорить откровенно, мне нравится мой характер.
Вопрос: Помните, когда злились в последний раз?
Роберт Кубица: Ух… Вообще- то, после ошибки на пит-стопе в Спа я был очень недоволен. Но в итоге этого никто не увидел – возможно, и мои позитивные эмоции люди тоже замечают не всегда. Я трудоголик, очень хочу добиться успеха и стремлюсь к тому, чтобы воспользоваться любой возможностью на все 100%. Хотя это, полагаю, все же невозможно.
Вопрос: Теперь давайте поговорим о Гран При Италии. Почему машины Renault здесь не так быстры, как на других трассах?
Роберт Кубица: Да, машина и впрямь не столь быстра, как в Спа, но всё же мне удалось достаточно легко добраться до финала квалификации. Там удача была не на нашей стороне – отставание от седьмой позиции оказалось совсем небольшим. Квалификация получилась странной – у нас осталось два новых комплекта резины. Резина достигает оптимальных кондиций на втором быстром круге, но совершить их на обоих комплектах мы бы просто не успели.
Надо было принимать решение. На втором быстром круге я шел хорошо и мог рассчитывать на время в районе 1.22,8. Этот результат принес бы нам седьмой результат в квалификации, но в тот момент мы этого еще не знали, и решили прервать круг, заехать в боксы и установить второй комплект. Жаль, но этот план не сработал, не могу точно сказать, почему именно. Так что сегодня мы вполне могли показать седьмой результат – а вот добиться большего было нереально.
Вопрос: Чего вы ожидаете от гонки?
Роберт Кубица: Гонка будет сложной, в Монце они не бывают простыми. К сожалению, на этот раз мы далеко не самые быстрые – на стартовом поле вокруг меня много машин, которые обладают большей максимальной скоростью на прямой. Но я постараюсь проехать как можно лучше и заработать побольше очков, которые сейчас очень важны для команды. А как все сложится – никто сейчас не знает.
Вопрос: Какие шины лучше работают на этой трассе?
Роберт Кубица: У всех по-разному, зависит от персональных ощущений, от баланса. Как и в прошлых гонках, мягкие обеспечивают ощутимо более высокое сцепление – потому, думаю, стратегия у всех на этот раз будет примерно одинаковой.
Вопрос: Спасибо за интервью, Роберт. Последний вопрос – как R30 покажет себя в пяти следующих гонках сезона?
Роберт Кубица: Сейчас сложно делать точные прогнозы. Трассы довольно разные – Сингапур не похож на Абу-Даби, про Корею никто ничего толком не знает, Сузука – это длинные прямые и быстрые повороты. Мы постараемся добиться, чтобы наша машина везде ехала стабильно, но сделать это будет непросто. Так что посмотрим."
После этапа в Японии Виталий Петров также дал интервью тому же порталу.
"Вопрос: Виталий, вы всегда хорошо пилотировали под дождем. Почему же в этот раз не выехали на трассу в субботней тренировке, совершив лишь один пробный круг?
Виталий Петров: В субботней тренировке я не выезжал по двум причинам. Во-первых, это просто было опасно, а во-вторых – мы знали, что прогноз обещает в субботу весь день дождь, но в воскресенье будет сухо, потому выезжать и рисковать просто не было смысла. Утром мы проверили машину, настройки и аэродинамику по ходу одного круга – после чего вернулись в боксы. Больше выезжать смысла не было.
Вопрос: Перенос квалификации на воскресное утро не выбил из колеи?
Виталий Петров: Нет, даже наоборот, удалось хорошо выспаться, а после квалификации было достаточно времени, чтобы полностью подготовиться к гонке.
Вопрос: Что помешало пробиться в финал квалификации?
Виталий Петров: У нас возникли небольшие проблемы с настройками, а борьба была очень плотной. Отыграть три-четыре десятых, чтобы попасть в первую десятку, было, наверное возможно – к гонке мы внесли нужные корректировки, и там я бы наверняка ехал быстрее.
Вопрос: Что произошло на старте гонки?
Виталий Петров: Как только я начал движение, стоящий рядом Масса тут же остался позади. Я следовал вплотную за Ником Хайдфельдом, мы оба смещались к центру трассы, и его машина полностью закрывала мне обзор. Моя скорость была выше, и в какой-то момент он продолжил движение вправо, а я поехал прямо, готовясь к обгону. Все это произошло в доли секунды.
В это время справа впереди нас двигался один из пилотов, очень плохо принявших старт – скорее всего, Нико Росберг. Увидев его, Хайдфельд резко дернулся влево. Естественно, моей первой реакцией была попытка избежать столкновения – я тоже изменил траекторию, иначе остался бы без переднего крыла, а он очутился бы в стене точно так же, как в итоге это сделал я.
Мы потом посмотрели по телеметрии – я и руль-то повернул самую малость. Но этого было достаточно - Нико Хюлкенберг тоже провалил старт, и хотя занимал на решетке девятое место, в тот момент уже оказался позади меня. Машины коснулись. Я хотел избежать одной аварии, а попал в другую.
Вопрос: После этого вас вызвали к судьям и признали виновным в создании аварийной ситуации. Вы не пытались как-то повлиять на этот вердикт?
Виталий Петров: Я уверен, это было обычное гоночное происшествие. Вины Хюлкенберга в случившемся точно нет, а я лишь уходил от столкновения. Но когда нас вызвали к судьям, я сразу понял, что виноватым сделают меня. Они сразу спросили, зачем я спровоцировал аварию. Я пытался объяснять, что уходил от столкновения, старался сделать все, чтобы не ударить одного человека, и в итоге сам пострадал больше всех. Но они были непреклонны.
Я готов принять их точку зрения, но на ближайшем брифинге пилотов хочу задать вопрос – почему же тогда не наказали Фелипе Массу. Его маневр был более рискованным, и в итоге пострадал ни в чем не повинный Витантонио Лиуцци. Не понимаю, почему в похожих ситуациях одного пилота наказывают, а другого – нет.
Вопрос: Следили ли вы за финалом Мировой серии Renault, где Михаил Алёшин завоевал чемпионский титул?
Виталий Петров: У меня не было возможности смотреть трансляцию, но по ходу гонки Мировой Серии мы несколько раз общались по телефону с папой, и он рассказывал, что творится на трассе в Барселоне. Потом я посмотрел видеозапись обгона. Такое ощущение, что Риккардо просто уснул. Я отлично знаю этот поворот, там невероятно сложно обогнать. Так что Миша молодец – сконцентрировался, сделал все правильно и выиграл титул."